Без выходных с 9:00 до 21:00 +375 (29) 666-68-08
  • +375 29 666-68-08
  • +375 33 666-68-08
  • +375 25 666-68-08
Заказать звонок
mobile-phone mobile-chat
mobile-phone mobile-chat
Корзина
  • +375 29 666-68-08
  • +375 33 666-68-08
  • +375 25 666-68-08
Заказать звонок
На главную

Как выбрать детский велосипед

Как выбрать детский велосипед

Чем детские велосипеды отличаются от моделей для взрослых? С какого возраста можн

Информационная

Голосов: 11

Детский велосипед выбирается под определённый возраст и с учётом роста будущего владельца. Есть велосипеды для самых маленьких и модели для детей школьного возраста. Модели для школьников конструктивно очень похожи на классические велосипеды для взрослых, разница лишь в размере колёс.

Какими бывают детские велосипеды, и как правильно подобрать вариант по росту и возрасту?


Виды детских велосипедов

Существует несколько характерных конструкций велосипедов для детей разного возраста. Для самых маленьких выпускают трёхколёсные модели и велосипеды-коляски. Мальчику или девочке от 4 лет и старше можно приобрести двухколёсный вариант со страховочными колёсиками. Обычный двухколёсный байк рекомендуют покупать в случае, если ребёнку уже исполнилось 6 лет.

Велосипеды-коляски – являются своеобразным гибридом прогулочной коляски и трёхколёсного велосипеда. Такой транспорт чаще приобретают для малышей с возрастом 1-3 года. Во всех случаях велосипеды-коляски оснащаются сиденьем со спинкой, козырьком и ручкой для родителя. В этом возрасте ребёнок ещё не способен полноценно управлять своим транспортом, поэтому передвигаться ему помогают папа или мама. Конструкция хорошо устойчива и часто дополняется различными элементами, характерными для прогулочных колясок (корзина, подножка и т.д.).

Трёхколёсные (трициклы) – простые, надёжные и устойчивые велосипеды для детей 2-3 лет. Малышу нет необходимости удерживать равновесие, и он может лучше сосредоточиться на педалях и управлении. Обычно конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса, но встречаются варианты со сдвоенным передним колесом. В продаже есть прогулочные модели для катания на улице и лёгкие пластиковые для игр и передвижения по дому. Трёхколёсники создаются с расчётом на детей с ростом 95-105 сантиметров.

Четырёхколёсные (2+2) – велосипеды для детей с возрастом от 4 до 9 лет. Обычная двухколёсная конструкция с цепной передачей здесь дополняется страховочными колёсиками, которые крепятся к задней части рамы. У некоторых моделей в комплекте есть съёмная ручка, с помощью которой родители могут придерживать корпус байка и помогать малышу двигаться в нужном направлении. И ручку, и страховочные колёса со временем можно снять, чтобы ребёнок учился держать равновесие самостоятельно. Четырёхколёсники рассчитаны на детей с ростом от 100 до 130 сантиметров.

Велосипед детский Stels Arrow 16 V020 рама 9.5

Двухколёсные – имеют привычную классическую конструкцию. Габариты двухколёсных детских велосипедов прямо зависят от возрастной категории, на которую рассчитана та или иная модель. Есть варианты для детей от 4 до 6 лет, для ребят от 5 до 7 лет и для младшего школьного возраста (6-9 лет). Если нужен байк для ребёнка постарше, то лучше начинать подыскивать обычный велосипед с диаметром колёс 20-24 дюйма. С 10 лет дети начинают расти довольно быстро и вполне способны освоить не только прогулочный велосипед, но и горную модель для передвижения по пересечённой местности. Двухколёсные велосипеды рассчитаны на подростков с ростом от 115 до 155 сантиметров, часто имеют складную раму, иногда дополняются передним тормозом и ручным переключателем скоростей.


Основные параметры выбора детского велосипеда

При выборе велосипеда для детей школьного возраста в первую очередь необходимо ориентироваться на рост. В зависимости от роста подбирается высота рамы и диаметр колёс.

Диаметр колёс у детских и подростковых велосипедов может составлять 10, 12, 14, 16, 20, 24 и 26 дюймов. Как выбрать нужный вариант? Есть простое правило: делим рост на 2,5, а затем получившееся число ещё раз на 2,54 (длина дюйма).

Например, рост ребёнка 125 сантиметров: 125/2,5=50. Пятьдесят делим на 2,54. Получается 19,6. Значит, в нашем случае понадобится велосипед с диаметром колёс 20 дюймов.

При выборе оптимального диаметра обода можно пользоваться удобной таблицей.


Возраст Рост Длина ноги с внутренней стороны Диаметр обода
2-4 года 85-100 см 30 см 12 дюймов
3-5 лет 95-110 см 36 см 14 дюймов
5-7 лет 110-120 см 41 см 16 дюймов
7-9 лет 120-135 см 51 см 20 дюймов
9-11 лет 135-145 см 61 см 24 дюймов
11 и более 145 и более 66 и более 26 дюймов

Эти параметры являются общими. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности развития детей.

Выбирая велосипед, желательно усадить ребёнка на седло и попросить его опустить ноги. Если ступнями он дотягивается до земли, а в коленях ноги не согнуты, значит, выбор сделан правильно. Нога на педали в самом низком положении должна быть слегка согнута. Если сиденье регулируется, проверять посадку необходимо при минимально возможной высоте седла. Со временем ребёнок будет расти, и высоту сиденья можно будет регулировать. Учитывать при проверке необходимо и высоту рамы. Она не должна мешать в том случае, когда малыш соскакивает с седла на землю.

Велосипед детский Novatrack Astra 18 белый [183ASTRA.WT20]

Материал рамы

Велосипеды разных брендов отличаются именно рамой. Тормоза, вилки, обода, камеры и другое навесное оборудование производятся, как правило, другими производителями, которых не так уж и много. От размера и материала рамы прямо зависят вес, прочность и долговечность конструкции.


  • Пластик – в качестве основного материала используется исключительно для лёгких трёхколёсных велосипедов. Пластик – дешёвый, лёгкий и безопасный, но очень недолговечный материал.
  • Сталь Hi-ten (Hi Tensile Steel) – очень недорогой и прочный, но довольно тяжёлый вариант. Стальными рамами комплектуются велосипеды нижнего ценового диапазона.
  • Хром-молибденовая сталь (cromomolibden) – материал, который легче и прочнее, чем сталь hi-ten. Однако всё зависит от марки сплава. Самые дешёвые рамы из хром-молибдена по весу и прочности почти не отличаются от hi-ten. В самом лучшем исполнении конструкция их хром-молибдена будет лёгкой и очень прочной, но и довольно дорогой.
  • Алюминий (Aluminium) – более лёгкий и более дорогой вариант, чем сталь. Прочность и стоимость здесь также прямо зависят от состава и марки сплава, однако алюминиевые рамы почти во всех случаях считаются более предпочтительными, чем стальные. Недорогие разновидности алюминиевых рам имеют плохие усталостные характеристики, что не является важным для детских велосипедов.
  • Магниевый сплав – в качестве основы для рам используется реже, чем сталь или алюминий. Магний – один из самых лёгких материалов, но не слишком прочен и сильнее остальных подвержен коррозии.
  • Карбон – представляет собой сплетённую из углеродных материалов и стекловолокон конструкцию, пропитанную синтетическими смолами. Очень лёгкий, прочный и не подверженный коррозии материал. Поскольку производство карбона – процесс дорогостоящий, рамы для детских велосипедов из него создают очень редко.

Тип тормозов

Детские велосипеды оснащаются задними и передними тормозами. Однако многое зависит от возрастной категории, на которую рассчитана конструкция. Трёхколёсные модели для самых маленьких и велосипеды-коляски тормозами обычно вообще не оснащаются, поскольку не рассчитаны на высокие скорости.

Байки для детей от 4 до 9 лет в абсолютном большинстве случаев оснащаются задним ножным тормозом. Передние тормоза в последнее время тоже устанавливаются часто и даже на велосипеды для детей в возрасте от 4 до 6 лет, не говоря уже про более взрослые модели.

Велосипед Novatrack Prime 16 2019 коричневый [167APRIME.BN9]

Конструкция ручного тормозного механизма в детском велосипеде может быть ободной, дисковой или клещевой, а усиление на колодки передаётся механическим способом через металлический трос или гидравлическим – через жидкость.


  • Ободной механический – механизм, в котором замедление обеспечивается за счёт сжатия тормозными колодками обода колеса с двух сторон. Усилие на колодки передаётся за счёт металлического троса. Это один из самых недорогих и распространённых механизмов. Основной недостаток – снижение эффективности торможения в случае повреждения обода или попадания грязи между колодками и ободом колеса. Ободные механические тормоза могут устанавливаться как на передние, так и на задние колёса.
  • Ободной гидравлический – в детских моделях используется крайне редко. В данном случае тормозные колодки тоже сдавливают обод, но усилие на них передаётся более сложной гидравлической системой.
  • Дисковый механический – механизм, в котором колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Такая система обеспечивает лучшее торможение, меньше подвержена засорению и не теряет эффективности при возможном искривлении колеса. В тоже время, дисковые системы дороже, тяжелее и сложнее настраиваются. В детских велосипедах используются нечасто.
  • Дисковый гидравлический – представляет собой сложную систему, в которой усилие на колодки, сжимающие диск передаётся за счёт гидравлики. Это самый эффективный и самый надёжный механизм тормоза, но из-за сложности и дороговизны в детских байках используется крайне редко.
  • Клещевой – механизм, который относится к классу ободных. В данном случае дугообразные колодки (с одной фиксированной осью) подобно клещам обхватывают обод колеса. Профессиональные клещевые тормоза устанавливают на шоссейные скоростные велосипеды, где и проявляются лучшие качества этой тормозной системы. В детских моделях используются более простые сборки, а их эффективность сравнима с обычными ободными механизмами.
  • Ножной – самый простой, надёжный и распространённый механизм торможения, который лучше всего работает в велосипедах без механизма переключения скоростей. Чтобы замедлить велосипед, необходимо начать крутить педали в обратную сторону. Ножной механизм хорошо защищён от воды, пыли и грязи, не требует особого ухода и частого ремонта, не перегревается. В тоже время, ножным тормозом нельзя воспользоваться, если ноги слетели с педалей или порвалась цепь.

Детскому односкоростному велосипеду обычного ножного тормоза вполне достаточно. Модели с переключением передач потенциально способны развивать высокую скорость, поэтому их комплектуют ручными системами.


Тип вилки

90% детских велосипедов комплектуют обычной жёсткой вилкой без амортизации. Предполагается, что ребёнок не будет кататься по пересечённой местности и с высокой скоростью. В тоже время, найти модель с амортизационной передней вилкой вполне реально. Стоят такие велики дороже, но и кататься на них комфортнее.

Производители велосипедов обычно закупают амортизационные вилки у сторонних компаний и устанавливают их на свою продукцию. Качество амортизации, надёжность и долговечность прямо зависят от типа механизма и бренда производителя.


Детские велосипеды для самых маленьких (1-3 года)

Дети учатся ходить в возрасте от 1 года до полутора лет. Уже в это время можно приобрести велосипед-коляску. Ребёнок начнёт держать ноги на педалях и сможет сам прилагать некоторые усилия к тому, чтобы коляска двигалась.

Когда исполнится 2 года, велосипед-коляску можно заменить на беговел – небольшой байк без педалей, который дети приводят в движение, отталкиваясь ногами от пола.

Для передвижения по дому подойдёт лёгкий трёхколёсный велосипед с пластиковой рамой. Полноценный трёхколёсный велосипед для прогулок на улице лучше покупать, если малышу уже исполнилось 3 года.

Детский велосипед с ручкой Lorelli Jaguar Eva 2021 Green Luxe

Беговелы

Беговел внешне очень похож на классический двухколёсный велосипед без педалей. Катаясь на нём, дети учатся держать равновесие с самых ранних лет. Лёгкие пластиковые модели для детей с возрастом от 1 года до 2 лет имеют надёжную устойчивую конструкцию на 4 колёсах. Однако такой транспорт лучше использовать дома.

Беговелы на 2 колёсах покупаются для уличных прогулок и подходят детям с возрастом от 3 до 6 лет. Рамы создаются из лёгких металлов, а колёса могут быть цельные или с надувными шинами.


Трёхколёсные велосипеды (трициклы)

Трёхколёсный велосипед не помогает ребёнку учиться держать равновесие, но зато более безопасен. Такой транспорт покупают для того, чтобы малыш гармонично развивался и учился самостоятельно выбирать направление движения.

Некоторые модели предназначены для детей с возрастом от 1 года, но это чистая условность. Велосипед без ручки толкателя лучше приобретать для малышей от 2 лет и старше.

Для домашних игр и передвижения по комнатам можно купить лёгкий пластиковый трёхколёсник, который можно двигать с помощью педалей или отталкиваясь ногами от пола.


Велосипеды для детей от 3 до 5 лет

Пока ребёнок не достиг возраста 4 лет, ему вполне достаточно будет трёхколёсного велосипеда. Однако, после, в любом случае понадобится двухколёсная модель с дополнительными страховочными роликами. Ролики крепятся к задней части рамы и помогают держать равновесие первое время. Позднее их можно снять.


Четырёхколёсные велосипеды (2+2)

Для малышей с возрастом от 4 до 6 лет лучше выбирать байк с диагональю колёс 14 или 16 дюймов. Ножного тормоза обычно достаточно, но в продаже есть модели и с ручным тормозом.

Рамы четырёхколёсных велосипедов обычно создают из стали Hi-ten. Весит конструкция немного, и дети отлично справляются с управлением. Можно приобрести вариант с рамой из алюминиевого или магниевого сплава.

Колёса в любом случае будут с надувными шинами. Велосипеды для детей с возрастом от 4 до 6 лет часто дополняются клаксонами, багажниками и корзинами для вещей.


Велосипеды для детей от 6 до 9 лет

После 6 лет ребёнок вполне способен самостоятельно держать равновесие и управлять велосипедом без страховочных роликов. В таком возрасте намного удобнее управлять байком с диагональю колёс 20 дюймов.

Велосипеды классической конструкции способны развивать довольно высокие скорости, поэтому чаще всего оснащаются задним и передним тормозом. Хорошо, если предусмотрен механизм переключения скоростей. Кататься по грунтовым дорогам и подниматься в гору на таком байке намного удобнее.

Рама из стали Hi-ten не будет слишком тяжёлой, но если позволяют средства, лучше купить модель с рамой из лёгких сплавов алюминия или магния. Амортизационная вилка предпочтительнее, так как дети не всегда катаются исключительно по ровным городским тротуарам. Сиденье должно регулироваться по высоте.

Велосипед Novatrack Shark 20

Велосипеды для подростков (9-14 лет)

Технически между велосипедами для подростков и для взрослых нет почти никакой разницы. Принцип управления, материалы и силовые узлы те же. Есть лишь небольшие отличия:


  • Толщина и ширина руля чуть меньше
  • Рама занижена
  • Более мягкая подвеска
  • Диагональ колёс – от 20 до 24 дюймов
  • Некоторые модели оснащаются ограничителями скоростей

Что касается типа велосипеда, то здесь уже появляется некоторый выбор. Можно приобрести городской, горный, BMX или даже фэтбайк.


Типы подростковых велосипедов

Конструкция велосипеда прямо зависит от назначения. Есть модели, которые лучше подходят для поездок по ровным городским тротуарам и велосипедным дорожкам, есть универсальные варианты с хорошей амортизацией, на которых можно кататься по лесным тропинкам и грунтовым дорогам.

Городские – обобщающее название для целого класса моделей. Городскими называют байки со складной рамой и некоторые гибридные варианты. Складная рама позволяет с удобством перевозить велосипед в багажнике автомобиля, в поезде и в любом другом транспорте. Всегда есть возможность выехать в соседний город и покататься там. Модели со складной рамой почти всегда оснащаются жёсткой вилкой и ножным тормозом. У большинства современных моделей предусмотрен механизм переключения скоростей.

К городскому классу часто относят велосипеды для неспешной езды по ровным тротуарам. У прогулочных байков нет складной рамы и часто отсутствует механизм переключения скорости. Такие модели часто дополняются багажниками и корзинами.

Велосипед Forward Sevilla 26 3.0 18.5

Горные – ещё один класс, в рамках которого тоже встречаются варианты разной конструкции. Любительские горные велосипеды (ATB) универсальны и подходят как для катания по ровным дорогам, так и по пересечённой местности. Характерной особенностью является наличие большого количества передач, наличие амортизаторов, прочная рама и широкие протекторы для лучшего сцепления с грунтом.

В зависимости от типа амортизации горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы. У хардтейлов нет заднего амортизатора, только передний. В некоторых случаях нет и передней амортизации. У двухподвесов амортизатор есть на переднем и заднем колесе.

Какая конструкция лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Очень многое зависит от того, для каких целей приобретается велосипед. При одинаковом навесном оборудовании хардтейл будет стоить дешевле примерно на 20-30%. Двухподвесы дороже из-за более сложного устройства рамы и дополнительного амортизатора.

Хардтейлы меньше весят и значительно быстрее разгоняются на относительно ровных трассах из-за того, что почти вся энергия усилия почти сразу переходит в скорость. В двухподвесах некоторую часть физической энергии приходится тратить на раскачку. В тоже время, двухподвесы сильно выигрывают при длительном движении по пересечённой местности. Кататься на них по лесу и бездорожью намного проще и комфортнее.

Для новичков обычно рекомендуют приобретать хардтейл, так как эта конструкция более универсальна. Для экстремального туризма лучше подходят двухподвесы.

BMX – велосипеды для трюков и экстремального катания. Такие байки не оснащаются механизмом переключения скоростей, а конструкция и оснащение прямо зависят от назначения. Существуют следующие разновидности:


  • BMX рейс – для гонок,
  • BMX дёрт – для прыжков на трамплине и выполнения фигур в воздухе,
  • BMX парк – для катания в специально оборудованных парках с фигурными эстакадами,
  • ВМХ стрит – для экстремальных трюков в условиях городского ландшафта и построек.

Модели для гонок по бездорожью лёгкие и жёсткие. Рама у них низкая и длинная. Тормоз обычно задний.

Модели для трюков, парка и фристайлинга внешне похожи на гоночные, но сильно отличаются. У таких велосипедов очень крепкая рама из стали с добавлением хроммолибдена. Прыжковые байки часто оснащаются широкими покрышками с зубастым протектором для лучшего сцепления с грунтом. У большинства моделей только задний тормоз, в некоторых вариантах тормоз не предусмотрен вообще.

Фэтбайки – велосипеды с увеличенными шинами. Основное назначение – передвижение по бездорожью в любой сезон. Вилка без амортизации, так как давление в шинах можно регулировать специально под условия передвижения. Фэтбайк отлично управляется зимой и летом почти на любой трассе, но стоимость его традиционно выше, чем обычного горного.

Выбирать тип велосипеда следует в зависимости от предпочтений будущего владельца. Стоит помнить, что дорогие байки со сложной конструкцией часто требуют щепетильного обслуживания, а замена сложных модулей в случае ремонта обходится недёшево.

Планировать бюджет на покупку следует с расчётом на то, что дополнительно понадобится экипировка, насос, фонари и другие полезные мелочи. Всё вместе иногда составляет немалую часть расходов.


Безопасность

При покупке детского велосипеда особое внимание следует уделить безопасности. Первое и самое главное правило – выбирать модель соответственно росту. Особенно это важно при покупке байка для детей до 9 лет. Как делать выбор в соответствии с ростом мы подробно разбирали выше.

Что с китайскими производителями? Если стоимость ниже на 20-30%, чем у другой техники того же класса, это уже повод задуматься. Большинство производителей самостоятельно разрабатывают лишь форму рамы, а навесное оборудование закупают. Расходы закладываются в окончательную стоимость, и цена в этом случае не может быть значительно ниже рыночной. От качества конструкции и навесного оборудования прямо зависит не только долговечность велосипеда, но и безопасность.

На детском велосипеде должны быть катафоты и светоотражающие элементы. Самого ребёнка лучше одевать в яркую одежду, чтобы его легко было разглядеть в сумерках. Сколько бы ни было лет детям, хорошо, если учатся кататься они под присмотром родителей.


Заключение

Чтобы упростить выбор, специально для этой статьи мы подобрали лучшие детские велосипеды в соотношении цена/качество. Под каждым изображением в статье есть ссылка на карточку товара, где указаны стоимость и подробные характеристики. Чтобы сделать заказ, нажмите на кнопку «В корзину» или «Купить» и далее «Оформить заказ». Укажите удобные условия доставки и оплаты, оставьте свои контактные данные. В рабочее время вам перезвонит сотрудник колл-центра для подтверждения условий.

Если остались вопросы, звоните, с удовольствием поможем. Телефоны в верхней части страницы.

Выбрать велосипед

Поделиться

в сравнении
compare-basket
Очистить список сравнения